Помогие решить олимпиаду по информатике | Please help me complete olimpic for information.

LionX

Новорег
Регистрация
05.01.18
Сообщения
31
Симпатии
4
Автор темы #1
Задания для 9, 10, 11 классов Задача 1. Степень (10 баллов) Для того чтобы проверить, как ее ученики умеют считать, Мария Ивановна каждый год задает им на дом одну и ту же задачу – «Для заданного натурального A найти минимальное натуральное N такое, что N в степени N (N, умноженное на себя N раз) делится на A». Из года в год и от ученика к ученику меняется только число A. Вы решили помочь будущим поколениям. Для этого вам необходимо написать программу, решающую эту задачу Формат входных данных. Во входном файле содержится единственное число A (1  A  109 ). Формат выходных данных. В выходной файл вывести единственное число N. Примеры. input.txt output.txt 8 4 13 13 Имя входного файла input.txt. Имя входного файла output.txt. Максимальное время работы на одном тесте – 2 сек. Максимальное время работы на одном тесте – 2 сек. Максимальный объем используемой памяти 32 мегабайта. Задача 2. Целые точки. (20 баллов) Равнобедренный треугольник задан на плоскости основанием и высотой, опущенной на основание; a – длина основания, h – высота (a, h – целые числа). Требуется подсчитать количество точек с целочисленными координатами, лежащих внутри этого треугольника (но не на его границе). Формат входных данных. В первой строке содержатся числа a (1  a  109 ), h (1  a  109 ). Формат выходных данных. В выходной файл вывести одно число - искомое число точек. Примеры. input.txt output.txt 8 4 9 2 Задача 3. Забавная игра (20 баллов) Легендарный учитель математики Юрий Петрович придумал забавную игру с числами. А именно, взяв произвольное целое число, он переводит его в двоичную систему счисления, получая некоторую последовательность из нулей и единиц, начинающуюся с единицы. (Например, десятичное число 1910 = 1·24 +0·23 +0·22 +1·21 +1·20 в двоичной системе запишется как 100112). Затем учитель начинает сдвигать цифры полученного двоичного числа по циклу (так, что последняя цифра становится первой, а все остальные сдвигаются на одну позицию вправо), выписывая образующиеся при этом последовательности из нулей и единиц в столбик. Он подметил, что не зависимо от выбора исходного числа получающиеся последовательности начинают с некоторого момента повторяться. И наконец, Юрий Петрович отыскивает максимальное из выписанных чисел и переводит его обратно в десятичную систему счисления, считая это число результатом проделанных манипуляций. Так, для числа 19 список последовательностей будет таким: 10011 11001 11100 01110 00111 10011 ... и результатом игры, следовательно, окажется число 1·24+1·23+1·22+ +0·21+0·20=28. Поскольку придуманная игра с числами все больше занимает воображение учителя, отвлекая тем самым его от работы с не очень одаренными школьниками, Вас просят написать программу, которая бы помогла Юрию Петровичу получать результат игры без утомительных вычислений вручную. Формат входных данных. Входной файл содержит одно целое число N (0  N  32767). Формат выходных данных. Ваша программа должна вывести в выходной файл одно целое число, равное результату игры. Пример. input.txt output.txt 19 28 Задача 4. Клад (20 баллов) Найти закопанный пиратами клад просто: все, что для этого нужно, это карта. Как известно, пираты обычно рисуют карты от руки и описывают алгоритм нахождения клада так: «Встаньте около одинокой пальмы. Пройдите тридцать шагов в сторону леса, потом семнадцать шагов в сторону озера,... наконец десять шагов в сторону большого булыжника. Клад находится под ним». Большая часть таких указаний просто сводится к прохождению какого-то количества шагов в одном из восьми направлений: 1 - север, 2 - северо-восток, 3 - восток, 4 - юго-восток, 5 - юг,6 - юго-запад, 7 - запад, 8 - северо-запад (см. рис.1). Длина шага в любом направлении равна 1. 3 Рис.1. Путешествие по такому пути обычно является прекрасным способом посмотреть окрестности, однако в наше время постоянной спешки ни у кого нет времени на это. Поэтому кладоискатели хотят идти напрямую в точку, где зарыт клад. Например, вместо того чтобы проходить три шага на север, один шаг на восток, один шаг на север, три шага на восток, два шага на юг и один шаг на запад, можно пройти напрямую примерно 3,6 шага (см. рис. 1). Вам необходимо написать программу, которая по указаниям пиратов определяет точку, где зарыт клад. Формат входных данных. Первая строка входного файла содержит число N - число указаний (1  N  40). Последующие N строк содержат сами указания - номер направления (целое число от 1 до 8) и количество шагов (целое число от 1 до 1000). Числа разделены пробелами. Формат выходных данных. В выходной файл выведите координаты X и Y точки (два вещественных числа, разделенные пробелом), где зарыт клад, считая, что ось Ox направлена на восток, а ось Oy — на север. Изначально кладоискатель должен стоять вначале координат. необходимо вывести с погрешностью не более10−3. Примеры. input.txt output.txt 6 1 3 3 1 1 1 3 3 5 2 7 1 3.000 2.000 4 Задача 5. Распределение планов (30 баллов) В поселке функционируют три средние школы №1, №2 и №3. Администрация поселка выделила по k дачных участков для каждой школы. Участки расположены в ряд вдоль автотрассы и нумерованы от 1 до n (n = 3k). Учителя школы №1 уже выбрали себе участки, теперь предстоит распределить участки между учителями школы №2 таким образом, чтобы выбранные k участков имели наименьшую протяженность. (Выбирать участки подряд мешает выбор, сделанный учителями школы №1) Мерой протяженности для выбранных участков является число участков, находящихся между крайними участками (из выбранных участков). Например, если выбраны пять участков с номерами 3, 4, 8, 12, 14, то протяженность этих участков равна 14 – 3 – 1 = 10. Требуется написать программу, которая сделала бы правильный выбор участков для учителей школы №2. Входные данные: Входной файл состоит двух строк; в первой строке - одно натуральное число: k – число участков, выделенных для каждой школы; 1  k  999999. Во второй строке - номера участков, выделенных для учителей школы №1. Выходные данные: Выходной файл содержит одну строку из k натуральных чисел – номеров участков для учителей школы №2. Если задача имеет несколько решений, то выбрать лексикографически наименьший вектор (из номеров участков для учителей школы №2) input.txt output.txt 6 1 4 7 12 15 17 8 9 10 11 13 14 2 1 4 2 3
 

xcool456

Местный
Регистрация
27.10.18
Сообщения
59
Симпатии
14
#2
Нечитаемо
 

666Darling666

Местный
Регистрация
29.10.18
Сообщения
160
Симпатии
74
#3
Нн читаемо, оформи нормально, мб что то сделаю
 

WereWolf

Патч 7.20 завтра
Регистрация
03.08.18
Сообщения
427
Симпатии
257
#4
Я смотрю на этот текст, и начинается какая-то агрессия, аж зубы скрипят
 
Сверху