Google Duplex действительно работает — тестирование начнётся этим летом

needfortrane

Модератор
Команда форума
Автор темы #1
На днях в ресторане в Маунтин-Вью (Калифорния) Google предоставила нескольким группам журналистов возможность ознакомиться с Duplex. Если кто забыл, Duplex — это технология на базе искусственного интеллекта, предназначенная для того, чтобы делать голосовые звонки от имени пользователя для автоматизации заказов столов в ресторане или записи в парикмахерскую. В демонстрации каждый журналист получил телефонный звонок от Duplex, и система попыталась договориться с ними о бронировании.


proxy.php?image=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2Fassets%2Fexternal%2Fillustrations%2F2018%2F06%2F28%2F971886%2Fa887gjow.jpg&hash=5d48efbe5cad7efb855c6af5943f5453

Поисковый гигант в лице вице-президента по маркетингу и дизайну Google Assistant Ника Фокса (Nick Fox) также объявила, что собирается начать ограниченное тестирование «в ближайшие недели». Это не значит, впрочем, что обычные пользователи смогут опробовать технологию так скоро: компания начинает с набора доверенных тестеров. Обкатка будет ограничена только предприятиями, с которыми Google сотрудничает.

Другими словами, развёртывание осуществляется поэтапно. Сначала будут отработаны звонки с вопросами о нерабочих часах, позже этим летом начнёт тестироваться бронирование столика в ресторане, а ещё позже — запись в парикмахерскую. Это единственные три функции, которым Google пока обучила Duplex.

Журналисты The Vegre сообщили, что показанная им демонстрация действительно была близка к тому, что мы видели на Google I/O, включая настолько запомнившиеся публике междометия вроде «ага» и «угу» в речи робота. В ней также было новшество: каждый вызов начинался с заявления о том, что звонок осуществляет машина и он записывается. Например, один вызов начался так: «Привет, я звоню, чтобы сделать заказ. Я автоматический сервис бронирования Google, поэтому я запишу звонок. Я могу заказать столик на утро воскресенья?».

Голос звучал так же естественно, как и в приведённом видео. Google тестирует, как людям наиболее комфортно беседовать с автоматикой и варьирует степень роботизированности голоса. Также после начального представления и предупреждения о ведущейся записи робот обычно коротко произносит междометие «эмм», после чего переходит непосредственно к просьбе о бронировании.

В первых прототипах Google голос не был столь естественным и человекоподобным. «Это не сработало. ...у нас было много брошенных трубок и незавершённых задач. Людям не нравилось, как неестественно звучит синтезированная речь», — отметил вице-президент по инженерным вопросам Google Assistant Скотт Хаффман (Scott Huffman). Потому в конце концов и появились все такие речевые недостатки, как «ахи» и «хмыканья», играющие важную роль в коммуникации людей наряду с жестами рук и так далее — эти аспекты изучает прагматика (раздел лингвистики).

В нескольких штатах вроде Техаса Duplex не будет работать — Google пока не получила там разрешения, но всё же почти на всей территории США в ближайшее время начнутся тесты. К сожалению, пока Duplex работает только на английском языке, но при этом Google потрудилась, чтобы система могла понимать множество диалектов и акцентов.

Поисковый гигант не спешит в вопросе развёртывания Duplex ещё и потому, что хочет быть максимально осторожным в столь новой и пока не особенно изученной области, как искусственный интеллект. Это одна из причин, по которой первоначальное тестирование будет проводиться только с предприятиями, с которыми сотрудничает Google. Компаниям будет разрешено выйти из программы приёма звонков от Duplex. Также Google не желает пока, чтобы звонков от роботов было слишком много и старается исключить использования технологии для розыгрышей. Поэтому Duplex будет сообщать номер телефона или email пользователя, от имени которого звонит.

proxy.php?image=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2Fassets%2Fexternal%2Fillustrations%2F2018%2F06%2F28%2F971886%2F02.jpg&hash=5a6b46a1883a5abcb1f4ae4f0f81fd21

Сообщается, что Duplex неплохо справляется, когда человек перебивает, отвечает на вопросы не по порядку и даже делает странные отвлечённые утверждения. Когда голос человека звучал смущённо или взволнованно, тон Duplex становился едва ли не извиняющимся — по-видимому, голосовой помощник старается имитировать внимательного и неконфликтного клиента.

Конечно, система пока несовершенна: все звонки, с которыми Duplex не справляется, отправляются в Google для анализа и улучшения ИИ-алгоритмов. Например, сейчас ИИ можно сбить с толку, если бармен на просьбу забронировать столик ответит, что заказ может быть оформлен на 7 часов, но полное обслуживание работает только до 6 часов, так что придётся довольствоваться только едой, доступной в баре. Но ведь это только начало.
 
Сверху